Основные классификации страхов

В качестве причин страха . Томкинс , называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы. Драйв, по мнению Томкинса, приобретает психологическое значение тогда, когда его интенсивность достигает критического уровня, когда он сигнализирует человеку об остром физиологическом дефиците. В этих случаях драйв активирует эмоцию страха. Любая эмоция может активировать страх по принципу эмоционального заражения. Томкинса, реакция испуга и возбуждения в силу сходства их нейрофизиологических механизмов с механизмами, лежащими в основе эмоции страха, часто являются активаторами последнего.

- открытая библиотека учебной информации

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Психи ческое расстро йство (мента льное расстро йство, психи ческое заболева ние, Психическое заболевание влечёт изменения и нарушения в сфере чувств, Классификация психических расстройств является сложным и важным . наличие психического заболевания из-за страха перед ним или в силу.

Тревожно-астенические расстройства личности с преобладанием нарушений волевой сферы Ананкастные расстройства личности. Возникающая в подростковом возрасте чрезмерная озабоченность порядком, стремление к совершенству, организованности и контролю озабоченность обязательным соблюдением правил, порядка, графика. У ананкастной личности имеется склонность к формированию навязчивого желания проявлять сверхточность и перфекционизм, быть чрезмерно добросовестным в ущерб межличностным связям и отношениям.

Человек настолько оказывается связанным работой, что исключает возможность отдыха и дружеского общения даже если его финансовое положение позволяет отдыхать. Стремление к перфекционизму мешает таким людям успешно завершать поставленные задачи: Со склонностью к перфекционизму у них связана повышенная педантичность и приверженность социальным нормам, упрямство и негибкость мышления один раз установленное правило они меняют с большим трудом. К другим людям они проявляют настойчивые требования, чтобы и они все делали точно так же, как и ананкасты, не желая предоставлять им свободу действий в выполнении заданий.

При ананкастном расстройстве личности человеку очень сложно избавляться от совершенно ненужных вещей, даже если они не связаны с приятными воспоминаниями. Они сохраняют их просто потому, что опасаются нарушения установленного порядка. Такое же отношение человек проявляет и к деньгам примером ананкастной личности может быть такой литературный пример — скупой рыцарь, чахнущий над сундуком с золотом. Нередко людей с ананкастным расстройством очень ценят за надежность, однако сами они являются рабами своей чрезмерной совестливости, скорее вступая в психологический конфликт с собой, чем с окружающими.

Понятие нормы и отклонения в развитии человека. Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности. Клинико-нозологическое направление в современной классификации нарушений развития личности ребенка. Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

обобщение полученных результатов, связанных с выявлением .. является дезорганизация личности и личностные нарушения, числе и .. Интересной представляется классификация страхов, которая принята в.

Тревожно-астенические расстройства личности с преобладанием нарушений волевой сферы Предыдущая 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая Ананкастные расстройства личности. Возникающая в подростковом возрасте чрезмерная озабоченность порядком, стремление к совершенству, организованности и контролю озабоченность обязательным соблюдением правил, порядка, графика. У ананкастной личности имеется склонность к формированию навязчивого желания проявлять сверхточность и перфекционизм, быть чрезмерно добросовестным в ущерб межличностным связям и отношениям.

Человек настолько оказывается связанным работой, что исключает возможность отдыха и дружеского общения даже если его финансовое положение позволяет отдыхать. Стремление к перфекционизму мешает таким людям успешно завершать поставленные задачи: Со склонностью к перфекционизму у них связана повышенная педантичность и приверженность социальным нормам, упрямство и негибкость мышления один раз установленное правило они меняют с большим трудом.

К другим людям они проявляют настойчивые требования, чтобы и они все делали точно так же, как и ананкасты, не желая предоставлять им свободу действий в выполнении заданий. При ананкастном расстройстве личности человеку очень сложно избавляться от совершенно ненужных вещей, даже если они не связаны с приятными воспоминаниями. Они сохраняют их просто потому, что опасаются нарушения установленного порядка. Такое же отношение человек проявляет и к деньгам примером ананкастной личности может быть такой литературный пример — скупой рыцарь, чахнущий над сундуком с золотом.

Нередко людей с ананкастным расстройством очень ценят за надежность, однако сами они являются рабами своей чрезмерной совестливости, скорее вступая в психологический конфликт с собой, чем с окружающими.

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте

Методы коррекции страхов, не связанных с нарушениями личностных отношений просмотров - 19 страхи Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Общественный страх возникает в случае нарушения контактов в Ситуативные страхи являются реальными и острыми, а личностные Т.В. Абакумова предлагает несколько критерие классификации страхов: а) на проблемах, связанных с отношениями со взрослыми и боязнью личной .

Классификация страхов Работа сделанна в году Классификация страхов - раздел Психология, - год - Детские страхи и действия родителей Классификация страхов. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Ситуатиный и личностно обусловленный стахи часто смешиваются и дополняют друг друга. Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический особенностямиличности.

Несмотря на то, что страх это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объетом страха. На патологический страх указывают его крайние, драматические стороны выражения ужас, эмоциональный шок, потрясения или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения и приспособление человека к социальной действительности.

Проявления страха Иногда выражения страха так очевидны, что не передаются в комментариях, например ужас, оцепинение, растерянность, плач и т.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

Виды эмоциональных нарушений у детей, их основные причины и методы коррекции Классификации эмоциональных нарушений личности в детском возрасте Сложность проявлений аффективной сферы личности влечет за собой множество клинических психологов взглядов на виды нарушений. Ковалев [2] и другие авторы[5, 6] отмечают наличие у детей дошкольного возраста, страдающих неврастенией, такого эмоционального нарушения, как повышенная аффективная возбудимость. У ребенка быстро возникает состояние гнева по незначительным поводам, после аффективной разрядки он может плакать, испытывать чувство вины.

Рассматривается такой метод коррекции детских страхов, как арт-терапия. закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. Классификация детских страхов А. И. Захарова основана на наличии выведении переживаний, связанных с ней, во внешнюю форму через.

Психические расстройства — это состояния человека, которые характеризуются изменением психики и поведения с нормального на деструктивное. Термин является неоднозначным и имеет разные трактовки в сферах юриспруденции, психологии и психиатрии. Немного о понятиях Согласно Международной классификации болезней, психические расстройства не совсем тождественны таким понятиям, как психическое заболевание или душевная болезнь.

С психиатрической точки зрения, не всегда возможно обозначить биологические, медицинские и социальные симптомы нарушения психики личности. Лишь в некоторых случаях в основе психического расстройства может лежать физический разлад организма. Этиологические факторы Любые нарушения психического состояния человека обусловлены изменениями структуры или функций головного мозга.

Факторы, влияющие на это можно разделить на две группы: Экзогенные, куда относятся все внешние факторы влияния на состояние организма человека: Они включают в себя нарушения хромосомного ряда, генные заболевания, наследственные заболевания, которые могут передаваться по наследству в связи с травмированным геном. Но, к сожалению, на данном этапе развития науки причины возникновения многих психических расстройств остаются неизвестными.

2 Осн проблемы и обл исследования мед псих

Целесообразно разделять явления, стоящие за понятиями"тревога" и"тревожность": Прихожан исходит из того, что некоторый уровень тревожности в норме свойствен всем людям и является необходимым для оптимального приспособления человека к действительности. Наличие тревожности как устойчивого образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению.

Ключевые слова: эмоционально-личностные нарушения, нарушения По данным А.И. Захарова [6], типичными страхами у детей обоего пола (По Международной классификации болезней го пересмотра). . в ситуациях , связанных с учебой, где персонажи все знают, все выучили, но это не они.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск При этом существование этих личностных расстройств подразумевается, но никоим образом не определяется. В этом отношении диагноз личностного расстройства почти всегда имеет дискриминационный аспект и потому должен быть тщательно взвешенным.

Психоаналитическое мышление обязывает при личностной диагностике ставить совершенно другие акценты. В психодинамической позиции на первой линии психоаналитической характерологии различают четыре личностных типа — это шизоидные, депрессивные, обсессивные склонные к навязчивостям и истерические характеры.

Личностный диагноз часто есть множественный диагноз. Они настороженно ждут нападения агрессии и склонны ложно расценивать поведение окружающих как враждебное и пренебрежительное по отношению к ним. Для шизоидных личностаых расстройств характерна склонность отгораживаться от социальных и всех требующих эмоционального сопровождения контактов с уходом в мир фантазий.

Виды страхов и их классификация

В норме страх служит цели избежания опасности, являясь защитной реакцией организма. Например, при виде бешено мчащегося автомобиля человек бросается в сторону, он укрывается от пулеметного огня и т. Однако очень часто можно наблюдать случаи, когда чувство страха по своей силе не соответствует вызвавшей его опасности или вообще возникает при отсутствии реальной опасности, как правило, дополнительно сопровождаясь вегетативной симптоматикой потоотделение, дрожь и пр.

В таких случаях говорят о страхах, которые возникают в результате болезненных причин; с реальной ситуацией они совсем или почти совсем не связаны.

У пациентов с «симптомными» психическими нарушениями нередко не В этой классификации личностные расстройства кластера «А» .. 3) сомнения в отношении лояльности друзей и других связанных с пациентом .. Здесь представляется возможным выделить роль страха с двумя содержаниями.

Дмитриева Личностные расстройства Предисловие В исследованиях последних пяти лет мы уделяли специальное внимание личностным расстройствам [1—3]. Сегодня стало очевидным, что проблема личностных расстройств выходит за пределы интересов классической психиатрии и в той или иной степени затрагивает многих людей. Речь идет не только о лицах с клиническим диагнозом личностного расстройства, но и о тех, у кого хотя и недостаточно выражены требуемые для диагностики признаки, тем не менее, из-за них они испытывают серьезные трудности в общении, личной жизни, профессиональной деятельности.

Для значительной части этих людей типичны постоянная неудовлетворенность жизнью, психологический дискомфорт, неуверенность в себе, колебания в принятии даже относительно простых решений. Пациенты с личностными расстройствами часто стараются проявить себя с лучшей стороны в общении со специалистом, скрыть или преуменьшить свои проблемы, прибегая в качестве психологической защиты к использованию различных вариантов ролевого поведения. В результате всегда существует риск неправильной оценки таких людей, их характерологических черт, истинного отношения к себе и другим.

За маской формального ролевого поведения нередко скрываются зависть, агрессивность, импульсивность, слабость идентичности и др. Это связано с тем, что в период декомпенсации обострения в течение определенного обычно короткого времени на фоне личностного расстройства могут развиваться психические нарушения психотического уровня. На этой же оси располагаются стабильные, практически мало обратимые длительные психические расстройства, такие как нарушения или задержка умственного развития.

В противоположность этим нарушениям, на Первой оси А находятся преходящие обратимые нарушения, которые появляются и исчезают. Лица с расстройствами, относящимися ко Второй оси А , нередко не находят у себя болезненных проявлений и считают, что их трудности обусловлены отрицательными факторами жизненной среды — семейного или производственного характера, и что они не нуждаются в клиническом лечении.

Таким образом, отношение пациентов к нарушениям, относящимся к Первой оси, носит о-дистонный, т. Диагностика личностного расстройства требует дополнительной информации, анализа межличностных отношений, взаимодействия пациента с окружающими, а также специального психологического обследования. Специалистам при обследовании пациентов полезно принимать во внимание метафору Дж.

Особенности проявления детских страхов

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров. Периодически вспоминая это, она кричала, плакала, отказывалась посещать поликлинику.

В содержательную сферу страхов детей-вынужденных мигрантов входят как . и ставит его перед решением личностных задач, требующих большей гибкости. . психологическому инфантилизму и прочим нарушениям развития, связанных с предметом исследования (Тимошенко Н.А., Поставнев В.М.

Главная Статьи Расстройство личности: Патология чаще встречается у лиц мужского пола. Предыдущее название расстройства личности не совсем корректно отражало суть заболевания, поскольку было принято утверждение, что фундаментом психопатий выступают врожденные дефекты нервной системы, неполноценности, возникшее на фоне неблагоприятной наследственности, негативные факторы, провоцирующие изъяны развития у плода.

Однако патогенетические механизмы расстройства личности более многообразны и вариабельны в зависимости от подвида заболевания и сугубо индивидуальных типологических характеристик человека. Причиной расстройства личности могут быть и генетическая предрасположенность, и неблагоприятное течение беременности у матери больного, и родовые травмы, и физическое или психологическое насилие в раннем детском возрасте, и тяжелые стрессовые ситуации. Расстройство личности подразумевает присутствие у человека характерологической конституции, структуры личности, модели поведения, которые доставляют значительный дискомфорт и выраженный дистресс в существование индивида и противоречат нормам, существующим в обществе.

В патологический психический процесс оказываются вовлеченными одновременно несколько сфер личности, что практически всегда приводит к личностной деградации, делает невозможным интеграцию, затрудняет полноценное функционирование человека в социуме. Старт личностного расстройства приходится на поздний детский возраст или подростковый период, при этом симптомы заболевания проявляются значительно интенсивнее в дальнейшей жизни человека.

Поскольку на ювенальный период выпадают своеобразные психологические изменения подростка, довольно проблематично в шестнадцатилетнем возрасте вынести дифференцированный диагноз. Однако вполне вероятно выявить присутствующую акцентуацию личности и прогнозировать дальнейшее направление развития особенностей человека. Характерологическая структура — совокупность стабильных психологических особенностей индивида, вне зависимости от времени и ситуаций, в сферах мышления, восприятия, в способах реагирования и взаимоотношениях с собой и окружающим миром.

Типичный набор индивидуальных черт заканчивает формирование до начала раннего взрослого возраста и, несмотря на дальнейшее динамичное угасание или развитие отдельных элементов, структура психики остается в дальнейшем относительно неизменным конструктом. О развитии личностного расстройства можно предполагать, когда отдельные компоненты личности становятся крайне негибкими, деструктивными, дезадаптивными, незрелыми и лишают возможности плодотворно и адекватно функционировать.

СТРАХИ И ФОБИИ ЗНАКОВ ЗОДИАКА