Возрастные особенности развитии личности

Рассмотрим коротко специфику общения ребенка со взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться ко взрослым. Но обратиться к ним он может только овладев речевым общением. Исследование кризиса 7 лет показало, что в этом возрасте особую значимость для ребенка приобретают его положение среди сверстников и его роль в более широком социальном контексте.

Характеристика отдельных возрастных периодов

Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь.

В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению страхов существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги. Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

В ходе развития ребенка последовательно сменяются периоды, в которые . Подростковый кризис исследователи объясняют по-разному. кризис играет существенную роль в общем процессе возрастного развития. .. Он открыт своим чувствам страха, упадка духа, боли, но и чувствам смелости.

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности.

Данная цель конкретизировалась решением следующих задач: В результате была выдвинута следующая гипотеза исследования: Анализ психологической литературы Проблема страха в психологической науке. Существует множество различных понятий страха. Вот как объясняют это понятие отечественные ученые, работавшие в этом направлении: Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Захаров считает, что страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека: Поэтому, по мнению А.

Социальная сфера кризис новорожденности рождение — стресс для ребёнка. Во время родов в кровь ребёнка впрыскивается огромная доза адреналина, его тело сдавливают родовые пути, возможна асфиксия недостаток кислорода После рождения ребёнок попадает в чужеродную среду, где температура на 10 градусов ниже, чем он привык. Вместе с криком он делает свой первый вдох.

Сердце начинает биться и снабжать кислородом организм. Приспосабливает пищеварение к грудному молоку, нервную систему к матери. В 2 месяца у ребёнка появляется социальная улыбка в ответ на внимание взрослого.

Полезны пособия, показывающие разные стороны предметов и . Границами некоторых возрастных периодов детства являются возрастные кризисы, зная что исходит от взрослого, часто его мучают дневные и ночные страхи, завершим описание основных периодов психического развития ребенка.

Делаем вывод Возрастные особенности развития личности в психологии описываются поэтапно, от рождения до смерти человека. Перемены, связанные с формированием психики, особенно очевидны в детском и подростковом возрасте, хотя на самом деле они продолжаются в течение всей жизни. Стремительное развитие в детстве и юности послужило причиной возникновения различных теорий деления жизненного пути на периоды.

Позднее стали возникать концепции, которые охватывали этапы взрослости и поздней зрелости. Смысл задач, которые ставит каждый этап развития перед человеком, хорошо иллюстрирует цитата немецкого писателя Германа Гессе: В этой статье будут описаны главные стадии развития личности, их особенности, основные возрастные кризисы. Мы расскажем, какие признаки имеет зрелая личность, а какие свойственны детям в оболочке взрослого.

Также будут рассмотрены основные пути преодоления возрастных кризисов. Детство и подростковый возраст В возрасте от рождения до года ребенок проделывает огромный путь развития. Он осваивает новые движения, учится сидеть, стоять. Первый год жизни — это время, когда ребенок овладевает умением обращаться с вещами, начинает понимать речь взрослых. В преддошкольном возрасте года малыш наиболее интенсивно развивается физически и психологически.

Быстрыми темпами растет мозг. Трехлетние дети очень общительны.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Многие страхи обусловлены возрастными особенностями развития ребенка и носят временный характер. Постепенно, по мере взросления, ребенок начинает понимать опасность и воспринимать неважные до этого времени раздражители как угрозу. Внушаем их мы, взрослые. Невольно мы прививаем детям страх тем, что слишком эмоционально и настойчиво указываем на опасность.

Что такое возрастные особенности развития личности, как они формируются и как влияют на жизнь Периоды возрастных кризисов и их описание.

Социальная, религиозная, бытовая активность. Социальная индифферентность В каждом возрастном периоде у человека изменяются представление о себе, жизненные приоритеты и иерархия ценностей, становятся иными ведущая деятельность и мотивация, взгляды на мир и на окружающих, а также восприятие собственного возраста. Посмотрите на детей грудничкового возраста: В дошкольном периоде становится значимой разница на полгода или год.

Для младшего школьного возраста важнее, чем физический возраст, сказывается срок обучения класс , для старшего — класс и пол девочки- старшеклассницы встречаются с более взрослыми мальчиками и считают их равными себе. Ученики класса относят одноклассников к ровесникам, а девятиклассников — к младшим, не обращая внимания на календарный возраст. Возраст в 30 — 40 лет представляется им невероятно далеким — это та самая мифическая зрелость, для них равная старости и отсутствию желаний и планов.

То же восприятие характерно и для обратного направления: Трудно посмотреть сквозь призму поколений и это в любую сторону и разглядеть в них коллег. В 40 лет ровесниками считают все свое поколение, а это не менее 10 лет. При общении с пожилыми пациентами важно не путать возраст и не обобщать их в большие возрастные категории пенсионеры при подборе групп для занятий лечебной физкультурой или обучения специальным лечебным навыкам. В этом случае следует учитывать индивидуальные особенности, физическое состояние, стадию и тяжесть заболевания.

Интересные и полезные для вас материалы по этому вопросу можно найти в следующих изданиях:

Психологические особенности возрастных периодов

Недавно встречались с детским психологом, который произнес такую фразу: Так родилась эта статья, в которой мы поговорим о том чего боится ребенок в различных периодах своего взросления. И о том как эта закономерность выглядит у ребенка инвалида. У многих родителей страхи детей вызывают беспокойство.

Почему ребенок категорически отказывается спать один в комнате или делает это только при включенном ночнике?

Клинико-динамическая характеристика страха потери контроля в различные возрастные периоды жизни человека, выявление роли неко-.

Обычно выделяют младший 3 — 4 года , средний 4 — 5 лет и старший 5 — 7 лет Д. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности.

На границе раннего и дошкольного детства принципиально меняется характер совместной деятельности ребенка и взрослого: Удовлетворение потребности в самостоятельности, предполагающее изменение всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка, снимает негативные симптомы периода перехода от раннего детства к дошкольному. В концепции ведущей деятельности А.

Помимо игровой, для Д. Можно наблюдать также элементы учения и труда, хотя учебной и трудовой деятельности в развитой форме у дошкольника еще нет. Ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному представлениями или образами. Образ поведения и результата действия становится его регулятором и выступает в качестве образца.

Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: С развитием произвольного поведения и усвоением нравственных норм дети начинают руководствоваться в своих действиях не только непосредственными желаниями, но и требованиями окружающих.

1.2. Возрастные особенности проявления страхов у детей

Главная Невроз страха В детском возрасте страх — это самая ранняя и универсальная защитная реакция, тесно связанная с инстинктом самосехранения. В виде детской пугливости и боязливости страх наблюдается часто и вне болезненных состояний, является как бы физиологическим. Считается, что чем младше ребенок но не моложе 3 лет , тем чаще выявляется такой тип реагирования.

Особенно характерны явления пугливости в периоды возрастных кризов для детей с невропатией, соматически ослабленных, тревожно-мнительных, тормозимых и инфантильных.

Периодизаций возрастного периода существуют довольно много. Для тяжело переживающих кризис характерны различные страхи.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; . Раньше этот страх не может возникать по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых.

Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после трех лет, достигая пика в четыре года. Дети боятся спать одни при выключенном свете.

Водолей характеристика возрастных периодов жизни ♒ Водолей характер и возраст